4 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧКСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Критерии оценки
результатов учебной деятельности студентов
Десятибалльная шкала в зависимости от
величины балла и отметки включает следующие критерии:
10 (десять) баллов, зачтено:
систематизированные, глубокие и полные знания по всем
разделам учебной
программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине, а также по основным
вопросам, выходящим за ее пределы;
точное использование научной терминологии (в том
числе на иностранном языке), грамотное,
логически правильное изложение ответа
на вопросы;
безупречное владение
инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в
постановке и решении научных и профессиональных задач;
выраженная способность
самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
полное и глубокое усвоение основной, дополнительной литературы, по изучаемой учебной дисциплине;
умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях
и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку, использовать научные
достижения других дисциплин;
творческая самостоятельная
работа на практических, лабораторных занятиях, активное творческое
участие в групповых обсуждениях высокий уровень культуры
исполнения заданий.
9 (девять)
баллов, зачтено:
систематизированные, глубокие и
полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
точное
использование научной
терминологии (в том числе на иностранном
языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в
постановке и решении научных и
профессиональных задач;
способность самостоятельно и
творчески решать сложные проблемы в
нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего
образования по учебной дисциплине;
полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной
программой учреждения высшего образования по
учебной дисциплине;
умение
ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
систематическая, активная самостоятельная работа на
практических, лабораторных
занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 (восемь)
баллов, зачтено:
систематизированные, глубокие и полные знания по всем
разделам учебной
программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине в объеме учебной программы учреждения
высшего образования по учебной дисциплине;
использование научной терминологии (в том числе на
иностранном языке),
грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой
информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и
профессиональных задач;
способность самостоятельно решать сложные проблемы в
рамках учебной
программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
усвоение основной и дополнительной литературы,
рекомендованной учебной
программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
умение
ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
активная самостоятельная работа на практических,
лабораторных занятиях,
систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 (семь) баллов,
зачтено:
систематизированные, глубокие и полные знания по всем
разделам учебной
программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
использование научной терминологии (в том числе на
иностранном языке),
грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и
решении научных и профессиональных задач;
свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы учреждения высшего
образования по учебной дисциплине;
усвоение основной и
дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по
учебной дисциплине;
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях
и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
самостоятельная работа на
практических, лабораторных занятиях, участие
в групповых обсуждениях, высокий) уровень культуры исполнения заданий.
6 (шесть) баллов, зачтено:
достаточно полные и систематизированные знания в объеме
учебной программы
учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
использование необходимой научной
терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и
профессиональных задач;
способность самостоятельно
применять типовые решения в рамках, учебной
программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
усвоение
основной литературы, рекомендованной учебной программой
учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им
сравнительную оценку;
активная самостоятельная работа
на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения
заданий.
5 (пять) баллов, зачтено:
достаточные знания в объеме
учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
использование научной
терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать
выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и
профессиональных задач;
способность самостоятельно
применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по
учебной дисциплине;
усвоение
основной литературы, рекомендованной учебной программой
учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и
давать им сравнительную оценку;
самостоятельная работа на практических, лабораторных
занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.
4 (четыре)
балла, зачтено:
достаточный объем знаний в рамках образовательного
стандарта высшего образования;
усвоение
основной литературы, рекомендованной учебной программой
учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
использование научной терминологии, логическое изложение
ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении
стандартных (типовых) задач;
умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
умение
ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им оценку;
работа
под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 (три) балла,
не зачтено:
недостаточно полный объем знаний в рамках
образовательного стандарта высшего
образования;
знание части основной литературы, рекомендованной
учебной программой
учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
использование научной терминологии, изложение ответа на
вопросы с существенными, логическими
ошибками;
слабое
владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность
в решении стандартных (типовых) задач;
неумение
ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой учебной
дисциплины;
пассивность на практических и лабораторных занятиях,
низкий уровень культуры исполнения
заданий.
2 (два) балла,
не зачтено:
фрагментарные
знания в рамках образовательного стандарта высшего образования;
знания отдельных литературных источников, рекомендованных
учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
неумение
использовать научную терминологию учебной дисциплины,
наличие в ответе грубых, логических ошибок;
пассивность на практических и лабораторных занятиях,
низкий уровень культуры исполнения
заданий.
1 (один) балл,
не зачтено:
отсутствие
знаний и (компетенций) в рамках образовательного, стандарта высшего
образования, отказ от ответа, неявка на аттестацию без уважительной причины.